четверг, 24 октября 2013 г.

Нижегородская политическая тусовка продемонстрировала свой снобизм

Потрясающий снобизм продемонстрировала нижегородская политическая тусовка, также известная как «нижегородская оппозиция». Показателем стала прошедшая недавно акция – пикет против полицейского насилия в отношении активистов.
Вот как было на самом деле:
На протяжении последних нескольких месяцев 2013 года в Нижнем Новгороде отмечается крайне высокий рост насилия в отношении активистов, выступающих в защиту экологических, жилищных, гражданских и политических прав и свобод. Жестоко избиты были: активист движения против уплотнительной застройки Алексей Поднебесный, активисты партии «Другая Россия» Александр и Екатерина Зайцевы, активисты движения «Русские» Олег Иванов, Алексей Каширин и Артем Сидоров, независимый журналист и автор видеороликов Михаил Карякин. Угрозам подвергся активист «Левого фронта» Сергей Корнеенко, в окно активистке «Другой России» Анне Кузнецовой был брошен камень. Ранее в 2012 году были избиты Олег Сильверстов и Алексей Садомовский.

Вот как это выглядит глазами нижегородской оппозиции по итогам пикета 12 октября 2013 г.:
«Другая Россия»: избиты были все, особенно нацболы из других городов, кроме Поднебесного.
НГД: избит был Михаил Карякин и кто-то еще (точно не Поднебесный).

Партия «5 декабря» в составе 5 человек (руководитель А. Садомовский): избит был Садомовский, Карякин и кто-то еще, кроме Поднебесного.
Сторонники Олега Сильверстова: избит был Олег Сильверстов, начиная с 1986 года.
Олег Сильверстов: избит был Михаил Карякин и никто другой.
«Левый фронт»: да, нас преследует кровавая гебня, но на пикет мы не пойдем, и вообще из ФСБ позвонили и просили про ФСБ не писать.
«Русские»: избиты были все, так много, что всех и не упомнишь.
Изложил все немного в форме шутки, но только потому, что на самом деле это все очень грустно. Если не сказать больше…

После пикета выяснилось, что резолюции или чего-то подобного в качестве заявления по итогам акции у ее организаторов – НГД – нет. Я предложил на собрании участникам НГД (и лично Мясковскому) составить заявление, в котором упомянуть всех пострадавших. В итоге родилось заявление, в котором конкретно упомянут был только Михаил Карякин.
Также я обратился к присутствовавшей на акции правозащитнице Марии Поповой с предложением сделать заявление от имени правозащитников (наподобие того, что было опубликовано ее подругой журналисткой Ириной Славиной на сайте «ньюзнн» - «правозащитники посетили в больнице Михаила Карякина»), в котором упомянуть всех пострадавших и потребовать от правоохранительных органов провести по всем случаям тщательное расследование, установить виновных и привлечь их к ответственности. Такое же предложение я сделал и участвовавшему в акции В.Н. Маслову (который единственный из всех нижегородских политиков и правозащитников навестил меня в больнице после избиения 30 мая, а на акции выступил в мою поддержку). Пока что никакого заявления не было опубликовано. Хочется надеяться, что оно в стадии разработки. Но уверен в этом я могу быть, к сожалению, только в отношении В.Н. Маслова. Потому что он единственный в нижегородской оппозиции, кто действует исходя не из личных (дружеских, приятельских, корпоративных, коррупционных, etc) отношений, а из соображений справедливости и солидарности...
Из всего вышеприведенного можно сделать неутешительный вывод: нижегородская оппозиция несостоятельна как явление. Это всего-навсего местечковая тусовка, состоящая из нескольких относительно больших или малых групп знакомых и приятелей. Они могут называть себя «партиями», но это не меняет сути этих тусовок. Они воспринимают только себя, думают только о себе и своих личных друзьях, те, кто им лично не нравятся – они делают вид, что их просто не существует.
Все это веселье, к тому же, поддерживает еще и журналистская тусня, которая периодически пишет в своих газетках и на своих сайтах статейки про своих друзей из оппозиционной тусни.
Такие вот дела.


Приложение: моя видеозапись с акции

Комментариев нет:

Отправить комментарий